Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»

Избранные документы со справками к ним

21 февраля, пятница

20 февраля, четверг

19 февраля, среда

18 февраля, вторник

15 февраля, суббота

14 февраля, пятница

13 февраля, четверг

12 февраля, среда

10 февраля, понедельник

7 февраля, пятница

6 февраля, четверг

3 февраля, понедельник

1

Календарь

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2021

  • 2021
  • 2021
  • 2021
  • 2021
  • 2021
  • 2021
  • 2021
  • 2021
  • 2021

Календарь документов работает только для информации об избранных документах.

Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»

.

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Выбрать материалы текущего раздела за период

Архив

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Новый закон о ЖКХ в 2021 году

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону. И именно новый закон о ЖКХ в 2021 году направлен на осуществление этих целей и задач. В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Свежие новости.

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Принятый в окончательном, третьем, чтении закон предусматривает, что собственники многоквартирных домов на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) на поставку холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, вывоз мусора.
«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.
Предполагается также, что РСО теперь могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в случае задолженности по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.

В результате работы согласительной комиссии депутаты и сенаторы согласились запретить рекламу на платежках ЖКХ, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных материалов. Таким образом запрет будет распространяться только на коммерческую рекламу.

Прямые расчёты коммунальных услуг.

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.

Вторым немаловажным плюсом является снижение вероятности банкротства управляющих компаний из-за долгов перед поставщиками ресурсов.

Какие эксперты приводят цифры и данные? Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок. Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.

Как перейти на прямые расчеты? Решение о переходе на подобный метод расчета должно быть принято большинством голосов собственников в многоквартирном доме (более 50%) путем проведения общего собрания. Общее собрание проводится в порядке уст. 45-48 Жилищного кодекса РФ и может быть проведено в форме очного, очно-заочного или заочного голосования. Инициатором общего собрания может выступить любой из собственников помещений в многоквартирном доме, а также управляющая организация, осуществляющая управление таким домом. Инициатор должен уведомить всех о проведении собрания не позднее чем за 10 дней до даты начала его проведения. Решения, принятые на общем собрании, оформляются протоколом общего собрания, которые в последствии передается в адрес управляющей организации или ТСЖ, а также в адрес ресурсоснабжающей организации для реализации принятых решений.

Это, пожалуй, основные моменты, на которые обязательно стоит и следует обратить внимание, чтобы максимально точно разобраться в нововведениях, вступающих в законную и официальную силу с первых дней нового года.

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Автор На чтение 13 мин. Опубликовано 13.07.2021

Льготы на коммунальные услуги многодетным семьям в 2021-2021 году

Льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг предоставляются не всегда. Пожилые люди и их семьи должны соответствовать некоторым критериям для получения дополнительной поддержки от государства. О чем идет речь? Что должен знать каждый пожилой человек относительно упомянутой темы? Какие льготы по «коммуналке» предлагаются современному населению?

  • участник / инвалид ВОВ оплачивает только 50% квартплаты и коммуналки (то же касается членов семей погибших льготников, военных, лиц, облученных радиацией, обладателей знака «житель блокадного Ленинграда», инвалидов, получивших травму при исполнении);
  • только половину коммуналки и квартплаты за жилье, снимаемое у государственных структур по договору соцнайма, платят инвалиды на пенсии;
  • половина коммуналки и 100% платы за жилье для Героев Соцтруда (при этом пенсионеры могут отказаться от льготы и получать ежемесячную денежную надбавку к пенсии)

При оформлении документов изменения суммы в счетах за услуги коммунальщиков не происходит. Денежные средства ежемесячно поступают на счет одного из членов семьи, а затем уже переводятся компаниям-операторам услуг. Если же многодетной семье предоставляется скидка, то денег они не поучают, а просто вносят за квартплату меньшую сумму, указанную в ежемесячных квитанциях.

В тех домах, где нет централизованного отопления, семьям с детьми полагается компенсация затрат на приобретение топлива, твердого или жидкого. Семьи, проживающие в квартирах и домах муниципального фонда, на основании договоров соцнайма, получают также скидку и на внесение квартплаты. Для семей, где несовершеннолетних детей от 10 и более, нижний предел льгот автоматически увеличивается до 50%.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году — кому положена, формула расчета и перечень документов для оформления

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.Вторым немаловажным плюсом является снижение вероятности банкротства управляющих компаний из-за долгов перед поставщиками ресурсов.

Какие эксперты приводят цифры и данные? Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок. Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.

Как перейти на прямые расчеты? Решение о переходе на подобный метод расчета должно быть принято большинством голосов собственников в многоквартирном доме (более 50%) путем проведения общего собрания. Общее собрание проводится в порядке уст. 45-48 Жилищного кодекса РФ и может быть проведено в форме очного, очно-заочного или заочного голосования.

Инициатором общего собрания может выступить любой из собственников помещений в многоквартирном доме, а также управляющая организация, осуществляющая управление таким домом. Инициатор должен уведомить всех о проведении собрания не позднее чем за 10 дней до даты начала его проведения. Решения, принятые на общем собрании, оформляются протоколом общего собрания, которые в последствии передается в адрес управляющей организации или ТСЖ, а также в адрес ресурсоснабжающей организации для реализации принятых решений.

Эта категория так же относится к льготам, но вручается гражданам несколько в другом виде. Субсидия – это поддержка малоимущих слоев населения, выраженная в виде денежной выплаты. На нее можно рассчитывать, если на коммуналку уходит как минимум 22% от совокупного дохода семьи, и при этом он ниже прожиточного минимума.

Известно, что в конце мая 2021 года в Госдуму поступит законопроект об отмене повышающих коэффициентов для малоимущих, инвалидов и ветеранов, если у них нет счётчиков. Главное условие – отсутствие приборов по технической причине. Законопроект еще не рассматривали.

  • Заявление о предоставлении субсидии;
  • Документы, подтверждающие наличие российского гражданства у претендента;
  • Документы, подтверждающие состав семьи;
  • Документы, подтверждающие право претендента на жилье, по которому оформляются выплаты;
  • Документы, подтверждающие размер доходов членов семьи за последнюю половину года;
  • Документы, подтверждающие оплату коммунальных платежей за последнюю половину года (чеки на оплату электроэнергии, газа, воды, тепла).

2 Краснодарский кр. 5,51 Если максимальный процент затрат на оплату ЖКХ превышает15% от общего семейного дохода Закон Краснодарского края от 22.02.2005 г. N 836-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» 3 Санкт-Петербург г. 5,22 30% -семьям с 3 детьми;

Сегодня люди с ограниченными возможностями могут быть по медицинским показаниям причислены к одной из групп инвалидности, коих по закону три. В рамках каждой группы, помимо общих видов услуг ЖКХ, по которым предоставляются компенсация инвалидам 1 группы за коммунальные услуги, а также двум другим группам, предусматриваются и специальные виды льгот.

В соответствии с этим правилом, власти отвечают на вопрос о том, должны ли инвалиды 1,2 и 3 группы платить за капремонт, следующим образом: взносы на данный вид ремонта обязательны, но при предоставлении документов об их внесении, люди с ограниченными возможностями получат компенсацию, равную половине внесенных сумм, исходя из того, как начисляют льготы инвалидам по оплате коммунальных услуг.

Жители иностранных государств обязаны предъявить национальный паспорт и вид на жительство. Важно, чтобы срок его действия был минимум 6 месяцев. Льготника не информируют о том, что срок действия льготы истек, но деньги на его счет перестанут поступать или скидку перестанут учитывать при формировании счетов.

Последнее предполагает, что закон позволяет получать субсидию не более 6 месяцев в году. Другие 6 месяцев платить требуется самостоятельно. Например, если первоначально оформление произошло осенью одного года, то весной следующего года деньги перестали поступать на счет. Повторно подать заявление можно снова осенью.

Помимо отмеченной возможности, существует ещё одна – собственники жилья могут самостоятельно принять решение относительно заключения прямого договора на общем собрании. У РСО будет не больше 3 месяцев для осуществления расчётов и предоставления документации об оплате другой стороне (гражданам) напрямую.

В последнее время законодательная сфера России меняется с завидной регулярностью. Население государства ещё надеется, что некоторые нововведения чиновников помогут улучшить их жизнь, но на деле всё не всегда получается так радужно, как хотелось бы. Очередная модернизация чиновников – новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2021 году. Суть его предельно проста – решение о заключении договора с поставщиком услуг жильцы теперь будут принимать самостоятельно на общем собрании.

Какие льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг

Такое освобождение носит название «налоговый вычет». Сумма, на которую заявляется вычет, не должна превышать больше 2 млн. рублей, когда недвижимость приобретена на собственные средства. Если жилье куплено на деньги ипотечного кредита, этот показатель не может быть больше 3 млн. рублей.

Льгота актуальна для работающих пенсионеров. Длительность такого отпуска не должна превышать 14 дней ежегодно. Когда работающий пенсионер — участник ВОВ, ему работодатель обязан предоставлять 35 дней в году без сохранения трудового вознаграждения. Работающие инвалиды имеют право «отдыхать» таким образом не более 60 дней в году.

Цена на услуги зависит от стоимости топлива. Регуляцией их размера занимается государство. Действие осуществляется при помощи разработки плана индексации предприятий. Поэтому правительство осуществило составление плана инвестиционных мероприятий в Газпром. Действие было выполнено для того, чтобы предотвратить рост цен на природный газ.

Выплата гарантирована гражданам Российской Федерации, чьи расходы за коммунальные услуги превышают 22% от общей суммы дохода семьи. Например, вы проживаете с мужем вдвоем и ваш общий официальный месячный заработок составляет 30000 рублей, а за услуги ЖКХ вы платите 2021 рублей. В таком случае вашей семьей полагается ежемесячное субсидирование. Во всех регионах процент оплаты устанавливается индивидуально и процентный лимит снижается (например, в Москве он составляет 10%).

Повышение коммунальных платежей с

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

При этом стоит отметить тот факт, что указанные требования не могут применяться по отношению к тем ресурсам, которые оплачиваются в соответствии с решением ОС напрямую РСО.

Следовательно, тарифы на вывоз будут устанавливать собственники или управляющие компании. Причем зависит эта сумма на каждого члена семьи (или работника для организации) от расстояния, на которое подрядчики обязаны будут вывозить мусор. Соль ситуации в том, что с нового года возить отходы будут только на те полигоны, которые вошли в реестр.

Из-за этого для ряда населенных пунктов увеличится километраж до ближайшей разрешенной мусорной свалки. С прогнозируемым ростом цен на бензин и обязательной маржой тариф уже выходит повышенный. И оплачивать все эти грандиозные планы правительства по улучшению нашей жизни будут не чиновники, а люди.

В нескольких регионах плата за вывоз мусора может увеличиться примерно в 50 раз, если Минприроды и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не предпримут соответствующие меры. Тонкость в том, что по вступающим в силу с начала следующего года изменениям вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) из коммунальной услуги становиться жилищной.

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2021 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2021 — 2021 годы».

Поэтому на Форуме дачников мы всегда обсуждаем самые лучшие практики. Так, в Талдомском районе крупные СНТ заключили договор на медицинское обслуживание с местной районной больницей. В течение прошлого сезона к дачникам в определенные дни посылали бригаду врачей, они проводили обследования — мерили давление, делали УЗИ… Нескольких дачников пришлось даже госпитализировать.

имеешь участок в СНТ — плати как все, независимо от членства. (Раньше взносы платили только члены товарищества, а те, кто отказывался вступать в СНТ, так называемые индивидуалы, не платили ничего.) Взносы теперь — это такие же коммунальные платежи, как в многоквартирном доме. С 1 января 2021 года не нужно и заключать договоры на использование инфраструктуры с индивидуалами.

Например, в случаях, когда было заключено соглашение о реструктуризации задолженности или об отсрочке платежей. В таких случаях задолженность будь взыскана в полном размере на основании вынесенного решения высших судебных инстанций, если поставщик услуг докажет факт прерывания срока исковой давности. В любом случае, рекомендуется решать все проблемы по коммунальным выплатам между заинтересованными сторонами в досудебном порядке.

Поменялся также срок, в который УК должна начать исполнять свои обязательства перед владельцами квартир в многоэтажке. Теперь этот момент определяется датой, когда были внесены корректировки в реестр лицензий, связанные с заключением договора управления. Данная процедура описывается в части 7 статьи 162 ЖК РФ.

В России острой проблемой в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг остается огромная задолженность перед поставщиками ресурсов. Несмотря на то, что многие собственники платят за оказанные коммунальные услуги исправно, долг управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями составляет на 2021 год более триллиона рублей.

Это проблема не только регионов, Москва и Санкт-Петербург тоже в числе должников. Кроме того, в Московской области за последние несколько лет произошло несколько крупных скандалов с участием УК, когда значительные средства, предназначенные для РСО и муниципальных властей, использовались компаниями не по целевому назначению.

Когда владельцы квартир объединились в товарищество собственников жилья, то стоимость этой услуги они определяют самостоятельно путем проведения собрания и голосования. Но утвержденной суммы должно хватить на поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения и его содержания в целом, не нарушая требования законодательства.

Неуплата коммунальных услуг

В некоторых случаях организации будут обязаны пойти на соглашение и составить индивидуальный график платежей. Это становится реальным, если при сравнении тарифов за текущий и прошлый месяца разница составит от 25 %. То есть, если в текущем произошло повышение на треть относительно прошлого месяца, то организация обязана предоставить своеобразный годовой кредит. Должник при этом должен понимать: придется выплачивать и некоторый процент за такой график рассрочки.

После полной уплаты долга возобновление подачи отключенного ресурса происходит в течение двух рабочих дней, однако его отключение требует иногда умышленного повреждения труб. В связи с этим необходим ремонт, и он проводится только за счет недобросовестного плательщика, поскольку его действие (долг) привело к вынужденной порче.

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2021 — 2021 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

** ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2021 г. N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253
«О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2021 г., 13 июля 2021 г.

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

Москва

28 марта 2021 г. N 253

Требования
к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253)

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2021 г., 13 июля 2021 г.

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее — договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсы).

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставляются по договорам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемым собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с региональным оператором.

3. Расчеты за ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее — платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, — в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации и региональному оператору.

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения. Он не должен противоречить законодательству.

Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в общем объеме указанных в платежке сумм.

При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда.

Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа, переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств.

Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ отводится 3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах.

Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд.

Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие, в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Требования, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу согласно подпункту а пункта 2 Постановления.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 3 апреля 2021 г. N 72, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. N 14 ст. 1651

Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2015 г. N АКПИ15-1233, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 марта 2016 г. N АПЛ16-39, Требования, утвержденные настоящим постановлением, признаны не противоречащими действующему законодательству

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: