Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

О перечне оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

(с изменениями на 7 марта 2022 года)

(утратил силу с 1 января 2022 года в связи с истечением срока действия)

О перечне оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

(с изменениями на 7 марта 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2022 года в связи с истечением срока действия —
статья 2 настоящего Закона
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 7 марта 2022 года N 83-16 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.03.2022).
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
23 декабря 2022 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с частью 29 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2022 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения) в случае обеспечения подготовки схемы расположения гражданином или юридическим лицом.

Статья 1

Установить, что наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы расположения, предусмотренными в пункте 16 статьи 11_10 Земельного кодекса Российской Федерации, основаниями для отказа в утверждении схемы расположения являются:

1) определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) в иной системе координат, чем система координат, применяемая в Санкт-Петербурге при ведении Единого государственного реестра недвижимости;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 марта 2022 года N 83-16.

2) определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) с точностью, не соответствующей требованиям к точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган нормативно-правового регулирования);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 марта 2022 года N 83-16.

3) определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) методами, не соответствующими требованиям к методам определения координат характерных точек границ земельного участка, установленным органом нормативно-правового регулирования;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 марта 2022 года N 83-16.

4) отсутствие в государственных информационных системах Санкт-Петербурга сведений, позволяющих установить соответствие точности и методов определения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков), приведенных в схеме расположения, требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, установленным органом нормативно-правового регулирования;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 марта 2022 года N 83-16.

5) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 7 марта 2022 года N 83-16.

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2022 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург
25 декабря 2022 года
N 879-174

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

Проблемы в
изменить

  • 1435
    выполнено
  • 85
    в работе
  • 303
    открыто

06 июля 2022 мною, посредством электронной почты, на официальный адрес администрации  Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) было отправлено заявление на предварительное согласование предоставления земельного участка (далее – ЗУ), расположенного по адресу: ЛО, г. Гатчина, ул. Северная.
В своих действиях я руководствовался пп
. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ): Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со «статьей 39.18» настоящего Кодекса;
В заявлении на предварительное согласование земельного участка, которое я подавал в соответствии со ст
. 39.15 ЗК РФ, мною были указаны:
1. Фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ);
2
. Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных «пунктом 2 статьи 39.3», «статьей 39.5», «пунктом 2 статьи 39.6» или «пунктом 2 статьи 39.10» настоящего Кодекса оснований (п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ);
3. Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав (п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ);
4
. Цель использования земельного участка (п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ);
5. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (п. 11 ст. 39.15 ЗК РФ).
К вышеуказанному заявлению мною была приложена схема расположения земельного участка, а так же сопроводительное письмо (копии документов, направленных мною в адрес администрации, прилагаю).
Заявление с приложениями было зарегистрировано за вх
. №3894-22 от 15.07.2016 г.
27.07.2016 г., на электронную почту, которую я указал в качестве адреса для связи, был получен отказ по существу заявления и рекомендация в мой адрес выполнить за свой счет работы по подготовке схемы расположения земельного участка (далее – СРЗУ) на кадастровом плане территории, как в электронном виде, так и на бумажном носителе, обратившись к кадастровому инженеру, т.е. за плату (копию ответа прилагаю).
Считаю, что подобным отказом Администрация ГМР нарушает законодательство Российской Федерации в части применения норм Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а именно:
В своем ответе Администрация ссылается на то, что предоставление ЗУ в аренду под ИЖС осуществляется на основании ст
. 39.18 ЗК РФ. В соответствии с вышеуказанной статьей гражданин обращается в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании ЗУ, прилагая СРЗУ, подготовленную в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ и приказа Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка».
Согласно абз
. 2 п. 5 Приложения N 1 к Приказу: «В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе».
Согласно п
. 4. ст. 11.10 (на которую ссылается Администрация в отказе): Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно абз
. 2 п. 9 ст. 11.10: в случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
В соответствии с п
. 5 ст. 39.15 ЗК РФ: в случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
Кроме того, в ст
. 39.16 имеется перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов. Обращаю ваше внимание, что данный перечень закрытый.
Согласно Земельному законодательству, действия Администрации после получения моего заявления о предварительном согласовании должны были быть следующими (согласно ст
. 39.18 ЗК РФ):
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с «пунктом 8 статьи 39.15» или «статьей 39.16» настоящего Кодекса.
Согласно п
. 8 ст. 39.15, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в «пункте 16 статьи 11.10» настоящего Кодекса;
П. 16 ст. 11.10 — Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с «пунктом 12» настоящей статьи (п
. 12 ст. 11.10 — Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных «статьей 11.9» настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
— испрашиваемый мною ЗУ имеет площадь 1 195 м2, что соответствует максимальной площади земельного участка – 0.12 га для вновь формируемых земельных участков (согласно правилам землепользования и застройки пп.4 п
. 4 ст. 44 Правил, размещенных на официальном ресурсе http://www.gatchina-meria.ru/official/zempol.php?ns=ch_3-2#44) (п. 1-2 ст. 11.9 ЗК РФ)
— границы испрашиваемого мною ЗУ не пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов
. (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ)
— образование испрашиваемого мною ЗУ не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ)
— границы испрашиваемого мною ЗУ не пересекают границы муниципальных образований и границы населенных пунктов (п
. 3 ст. 11.9 ЗК РФ)
— образование испрашиваемого мною ЗУ не приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости
. (п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ)
— образование испрашиваемого земельного участка позволяет использовать указанный земельный участок в соответствии с разрешенным использованием
. (п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ)
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Отправленная мною СРЗУ полностью соответствует землеустроительной документации, размещенной на официальном сайте администрации.
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
На территорию, в границах которой я испрашиваю ЗУ не имеется утвержденного проекта межевания.
Кроме того, прошу вас ознакомиться с письмом департамента недвижимости Минэкономразвития России (копию прилагаю), которое подтверждает мои доводы в части подготовки СРЗУ и противоречит доводам администрации, озвученным в отказе на мое заявление.

  Место:
Гатчина, исторический район Егерская слобода, Северная улица
  Категория:
Нарушения прав человека
  Отправлено:
30.09.2016: Администрация Гатчинского района Ленинградской области
Оценить работу служб
  Сделал официальной:
Катерина Стогова

Отказ в утверждении схемы расположения

ОМС отказал в утверждении схемы, то ли я уже не соображаю, то ли у нас ДИО совсем уже…
Ст. 39.11
4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

  • 189.5 KB Просмотры: 11

Ст. 11.10
5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Это ко всем населенным пунктам РФ относится или к населенным пунктам субъектов города Москвы, города Санкт-Петербурга, города Севастополя??? Я понимаю что только к этим субъектам — городам

Последнее редактирование: 05.03.2018

Это ко всем населенным пунктам РФ относится или к населенным пунктам субъектов города Москвы, города Санкт-Петербурга, города Севастополя??? Я понимаю что только к этим субъектам — городам

Однозначно только к этим городам

Может он в ОМС одного из этих городов подал?

Это ко всем населенным пунктам РФ относится или к населенным пунктам субъектов города Москвы, города Санкт-Петербурга, города Севастополя??? Я понимаю что только к этим субъектам — городам

получается — нет.
получается исключаются полностью территории субъектов РФ + территории всех населенных пунктов.
Получается подготовка Схемы может обеспечена ФЛ/ЮЛ на территориях всех субъектов (исключая Москва, Питер, Севастополь) за пределами населенных пунктов.
Цель мне не непонятна, но норма об этом говорит.

получается исключаются полностью территории субъектов РФ + территории всех населенных пунктов.

Город Москва — субъект РФ, подготовка схемы только ОМС. Далее территория субъекта город Москва — делиться на МО: административные округа, далее административные округа делятся на МО — районы, далее районы делятся на МО — поселения, в поселениях уже есть населенные пункты — подготовка схемы ОМС. Я так понимаю.

На территории РФ ни в одном НП получается нельзя гражданину самому схему подготовить???

На территории РФ ни в одном НП получается нельзя гражданину самому схему подготовить???

если подготовка Схемы не связана с исключительным правом на ЗУ, или в иных прямо указанных случаях (перераспределение с землями в определенных случаях) — нельзя.
Ну в общем у нас уже очч давно такого рода Схемы делает Админ. Правда затягивается это примерно на полгода или больше, но тем не менее.

Ну в общем у нас уже очч давно такого рода Схемы делает Админ. Правда затягивается это примерно на полгода или больше, но тем не менее.

Вот именно, если следовать этой логике, то землями неразграниченными распоряжается (предоставление) МО, допустим, то только оно и подготавливает схемы, почему тогда только в НП, а не на все земли???

Жанна, с учетом того, что как оказалось иногда проекты ФЗ делает ОООшка (известная фамилия) — я стал еще меньше удивляться…

Жанна, с учетом того, что как оказалось иногда проекты ФЗ делает ОООшка (известная фамилия) — я стал еще меньше удивляться…

Сил нет уже никаких… я гражданин РФ имею такие же права на приобретение ЗУ из земель неразграниченной собственности, мне еще и запретили схему подготавливать... а еще я должна ждать неизвестно сколько времени, пока МО мне схему подготовит и т. д.

Из судебной практики

  • 56.7 KB Просмотры: 11

  • 25.8 KB Просмотры: 11

1. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

2. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;

2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;

5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Последнее редактирование: 06.03.2018

При чем тут проект межевания территории, ОМС его сто лет готовить будет

При чем тут проект межевания территории, ОМС его сто лет готовить будет

вот согласен на все сто.
Кроме того, абсолютно все утвержденные ПМТ (у нас) некорректны по координатам.

На территории РФ ни в одном НП получается нельзя гражданину самому схему подготовить???

А наши ОМС чего спят не подскажите? это явно для КП сделанно

Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

мне кажется это какой-то абсурд

Ст. 11.10
5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Это ко всем населенным пунктам РФ относится или к населенным пунктам субъектов города Москвы, города Санкт-Петербурга, города Севастополя??? Я понимаю что только к этим субъектам — городам

Ко всем населенным пунктам, и везде по стране сплошное нарушение закона, когда ОМС принимают схемы, изготовленные гражданами. На Геодезисте обсуждали вот отсюда и дальше, ничего не изменилось до сих пор.

Ко всем населенным пунктам, и везде по стране сплошное нарушение закона, когда ОМС принимают схемы, изготовленные гражданами. На Геодезисте обсуждали вот отсюда и дальше, ничего не изменилось до сих пор.

Я наверное чего то не догоняю? У нас так приходит человек ко мне за схемой, я делаю в бумаге, не важно по какой ст ЗК он идет. ОМС утверждает эту схему, человек приносим мне постановление мы делаем xml (нам за бумагу заплатили, а xml 5 минут.) ее подписывает ОМС и увсе, Все довольны, где нарушения я не пойму?

где нарушения я не пойму?

формально? — в утверждении ОМС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: