Функции межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений

Межведомственная комиссия по перепланировке

В настоящее время согласование перепланировок в Москве и Московской области идет в два этапа:

  1. Первый этап – получение разрешения надзорного органа на начало работ (Распоряжение на перепланировку или Решения о согласовании) выдаваемое на основе представленного пакета документов, включающего проект перепланировки и техническое заключение «О состоянии несущих и ограждающих конструкций здания и возможности перепланировки».
  2. Второй этап – сдача выполненной перепланировки комиссии надзорного органа с подписанием Акта о завершенной перепланировке и/или переустройстве помещения.

Если первый документ дает право законно приступить к работам, то второй – Акт о завершенной перепланировке и/или переустройстве является итоговым документом.

Следует помнить, что выданное согласование перепланировки позволяет производить ремонт в течение ограниченного срока и по его истечении теряет силу. Для того, чтобы не пришлось повторять процедуру согласования, срок его действия можно продлить.

После окончания срока согласования сдать выполненный ремонт уже нельзя.

Пример согласования перепланировки продления срока работ

После подписания Акта приемочной комиссией перепланировка снимаемся с контроля надзорного органа, и новое планировочное решение вносится в техническую документацию БТИ (технический паспорт помещения или поэтажный план с экспликацией) как единственно верное.

Что такое межведомственная комиссия по перепланировке

В Москве выполненную перепланировку принимает комиссия Мосжилинспекции, а в Подмосковье эти функции выполняет Межведомственная приёмочная комиссия. Остановимся на функциях и составе межведомственной комиссии подробнее:

Межведомственная комиссия в Московской области наделена надзорным органом полномочиями проводить контроль выполненных работ и сравнивать фактическое состояние помещения с тем, которое отражено в согласованном проекте перепланировки.

Это означает, что второй и окончательный этап приемки перепланировки в Подмосковье на сегодня выполняет только межведомственная приемочная комиссия.

Функции межведомственной комиссии по перепланировке и необходимые документы

При визите на объект, где принимается выполненная перепланировка, члены комиссии, имеющие «на руках» план квартиры «после перепланировки» проводят визуальный осмотр помещений квартиры, сверяясь с ним и полученными собственником или его представителем техническими документами БТИ.

В Московской области перед визитом комиссии собственнику требуется вызвать техника БТИ для проведения графической фиксации выполненных изменений и переноса нового планировочного решения в техническую документацию.

Пришедший на квартиру техник из Бюро Технической Инвентаризации не принимает работы, а лишь фиксирует геометрические параметры полученного планировочного решения.

Полученные после этого документы не являются действительными и на них ставится пометка о том, что «Акт о завершении перепланировки не предоставлен».

Сдача перепланировки межведомственной комиссии

При визуальном осмотре квартиры представитель надзорного органа и члены комиссии проверяют следующее:

  1. Расположение перегородок согласно плану квартиры «после перепланировки»;
  2. Положение проемов и наличие в них дверей;
  3. Соответствие устройства и покрытия полов указанным в документации;
  4. Наличие и положение сантехнического и кухонного оборудования.

На этапе приёмки ремонта такие моменты как отсутствие обоев или розеток не являются важными. 

Если перепланировка уже была выполнена и суд постановил оставить выполненную перепланировку без изменений, то межведомственная комиссия, основываясь на судебном решении, предоставляет Акт о завершении перепланировки и/или переустройства квартиры и в этом случае.

Итогом работы приемочной межведомственной комиссии является Акт о завершении перепланировки и/или переустройства, выдаваемый собственнику или его представителю при отсутствии замечаний к выполненным работам.

Состав межведомственная комиссия по согласованию перепланировки

 В Подмосковье межведомственная комиссия по согласованию перепланировки в основном имеет следующий состав:

  • Представителя Администрации, как надзорного органа
  • Представителя Управляющей Компании
  • Представителя проектной организации в лице авторского надзора
  • Представителя подрядной организации в лице технического надзора
  • Собственника/представителя собственника квартиры.

Также, в состав межведомственной комиссии может входить представитель «технического надзора заказчика» в лице сотрудника независимой организации (проектной либо подрядной).

Представитель проектной организации, подготовившей проект перепланировки, требуется предоставить межведомственной комиссии договор авторского надзора и копию своего допуска СРО. Это одновременно подтверждает право организации-проектировщика выполнять документацию в сфере перепланировок и компетентность при ее подготовке, а также тот факт, что заказчик проекта (собственник/его представитель) обязался производить ремонтные работы в соответствии с согласованным проектом.

Представитель подрядной организации, проводившей работы по перепланировке предоставляет договор подряда, и копию своего допуска СРО, дающего право профессиональной деятельности в сфере проведения строительных работ. Если перепланировка включала в себя скрытые работы, требующие оформления актов, (как правило это работы по гидроизоляции и звукоизоляции полов в «мокрых зонах» и устройству усиления выполненных в несущих стенах проемов) подрядчику потребуется их предоставить межведомственной комиссии по приемке перепланировки.

Состав межведомственной комиссии по перепланировке различных районах Подмосковья не всегда одинаков – так, например в Реутове, при сдаче выполненной перепланировки в межведомственную приемочную комиссию может входить представитель МЧС.

Оформление технической документации БТИ

На основании акта о завершенной перепланировке и /или переустройстве, Бюро Технической Инвентаризации предоставляет официальную техническую документацию на квартиру (Технический паспорт или поэтажный план с экспликацией к нему). В этих документах уже не будет пометок о непредоставленном акте – эти документы уже будут иметь юридическую силу.

После оформления вышеперечисленных документов, перепланировку квартиры в Московской области можно считать полностью согласованной и окончательно оформленной. 

До сдачи ремонта межведомственной комиссии и получения Акта о завершении перепланировки и/или переустройства перепланировка остается согласованной не полностью. 

Вносить ли произошедшие при перепланировке изменения в Единый Государственный Реестр Недвижимости – вопрос, не относящийся к теме согласования перепланировки и на сегодня, он оставлен на усмотрение собственника.

Подробнее узнать о порядке согласования перепланировок и составе пакета документов, допустимых планировочных решениях и разработке проекта можно у квалифицированных специалистов нашей организации. Задайте вопрос на сайте, в письме электронной почты или по телефону. Мы будем рады Вам ответить.

Межведомственная комиссия по перепланировке

Сдача выполненного ремонта межведомственной комиссии сегодня является вторым этапом согласования перепланировки в Московской области.

Еще несколько лет назад межведомственные комиссии принимали выполненную перепланировку и в Москве, но в настоящее время эта функция полностью передана Мосжилинспекции.

В целом, значение сдачи перепланировки приемочной комиссии в Москве и Подмосковье схожи – это является вторым и завершающим этапом согласования перепланировки:

  1. Первый этап – получение разрешения надзорного органа на начало работ (Распоряжение на перепланировку) выдаваемое на основе представленного пакета документов, включающего проект перепланировки и техническое заключение «О состоянии несущих и ограждающих конструкций здания и возможности проведения перепланировки».

  2. Второй этап – сдача выполненной перепланировки комиссии надзорного органа с подписанием Акта о завершенной перепланировке и/или переустройстве помещения.

Если на первом этапе, на основании согласования проекта становится возможным законно начать выполнять работы, то на втором, с получением Акта о завершенной перепланировке и/или переустройстве согласование перепланировки завершается.

Полномочия межведомственной комиссии

Если речь идет о межведомственных комиссиях, принимающих перепланировку, то территорией, на которой осуществляется их деятельность, является Московская область. 

Межведомственная комиссия наделена надзорным органом полномочиями проводить контроль выполненных работ для сравнения фактическое состояния квартиры с тем, которое отражено в согласованном проекте перепланировки.

Только после подписания Акта о завершении перепланировки приемочной комиссией, перепланировка перестает контролироваться надзорным органом.

Прежде чем инициировать выход межведомственной приемочной комиссии в квартиру, следует приготовить необходимые документы.

Подготовка документов для межведомственной комиссии по перепланировке

В Подмосковье, прежде чем пригласить межведомственную приемочную комиссию для сдачи выполненного ремонта следует инициировать приход темника из Бюро технической Инвентаризации для графической фиксации перемен, произошедших в ходе перепланировки.

Техник БТИ проводит инструментальный обмер помещений и отображает результаты в виде нового плана квартиры. В технической документации, полученной на основании обмера, ставится штамп «Акт о завершении перепланировки не предоставлен». План БТИ с состоянием квартиры «после перепланировки» потребуется для межведомственной комиссии.

От проектной организации, выполнившей проектную документацию, потребуется предоставить договор авторского надзора, и копию своего допуска СРО для подтверждения права организации заниматься подготовкой документации в сфере перепланировок с соблюдением действующих нормативов и правил. Кроме того, этот договор подтверждает обязательство собственника строго следовать согласованному проекту при производстве работ.

От подрядной организации, проводившей работы по перепланировке предоставляется договор подряда и копия допуска СРО, дающего право профессиональной деятельности.

Если при перепланировке проводились работы требующие актирования, (устройство гидро и звукоизоляции, усиление проемов, перенос газовых коммуникаций и т. д.), подготовленные акты также предоставляют межведомственной комиссии по приемке перепланировки.

Межведомственная комиссия и узаконивание перепланировки

В некоторых районах Подмосковья межведомственная приемочная комиссия принимает участие и в узаконивании уже выполненного, но несогласованного ремонта.

Конечно, такая перепланировка не должна иметь запрещенных к реализации мероприятий. В этом случае, при графической фиксации перепланировки силами техника БТИ результатом становится план «в красных линиях» означающий самовольную перепланировку.

Межведомственной приемочной комиссией при посещении объекта принимается решение оставить квартиру в состоянии «после перепланировки» или выдать предписание о проведении восстановительных работ.

Такой вариант согласования перепланировки «по факту» скорее исключение, так как в большинстве районов Московской области нет регламента узаконивания выполненных работ и единственным путем их согласования является обращение в суд.

Состав и порядок работы межведомственной комиссии 

В Подмосковье межведомственная комиссия по согласованию перепланировки, как правило, имеет следующий состав:

  • Представителя Администрации, как надзорного органа
  • Представителя Управляющей Компании
  • Представителя проектной организации в лице авторского надзора
  • Представителя подрядной организации в лице технического надзора
  • Собственника/представителя собственника квартиры.

Также, в состав межведомственной комиссии может входить представитель «технического надзора заказчика» в лице сотрудника независимой организации (проектной либо подрядной).

Состав межведомственной комиссии по перепланировке различных районах Подмосковья не всегда одинаков – так, например в Реутове, при сдаче выполненной перепланировки в межведомственную приемочную комиссию может входить представитель МЧС.

После знакомства с представленными документами, комиссия проводит визуальный осмотр квартиры, обращая внимание на следующее:

  • Совпадает ли расположение перегородок с планом квартиры «после перепланировки»;
  • Наличие и расположение всевозможных проемов и дверей в них;
  • Наличие и расположение встроенной мебели и стационарных декоративных конструкций;
  • Соответствие устройства и покрытия полов указанным в согласованной документации;
  • Наличие и расположение сантехнического и кухонного оборудования.

При приемке ремонта мелкие недоделки, такие как неокрашенные поверхности или отсутствующие электроустановочные изделия не важны и не влияют на выводы межведомственной приемочной комиссии.

Итоговые документы завершения согласования перепланировки

Итогом работы межведомственной приемочной комиссии является Акт о завершении перепланировки и/или переустройства, выдаваемый собственнику или его представителю при отсутствии замечаний о несоответствии проектной документации и фактически выполненных работ.

На этом этапе перепланировка считается полностью согласованной и остается лишь отразить ее в официальной редакции технической документации БТИ (техническом паспорте или поэтажном плане с экспликацией). Итоговые документы уже не имеют пометок и обладают юридической силой.

Итоговое планировочное решение, полученное после сдачи перепланировки межведомственной комиссии становится уже единственно законным.

После оформления вышеперечисленных документов, перепланировку квартиры в Московской области можно считать полностью согласованной и окончательно оформленной. 

До сдачи ремонта межведомственной комиссии и получения Акта о завершении перепланировки и/или переустройства перепланировка остается согласованной не полностью. 

После получения всех документов часто возникает вопрос – требуется ли результат перепланировки вносить как изменение в Единый Государственный Реестр Недвижимости, но это действие не регулируется при согласовании перепланировки и в настоящее время это оставлено на усмотрение собственника.

Получить консультацию по проектной документации и оформлению перепланировок можно у опытных специалистов нашей организации письменно, обратившись с вопросом на сайте или в с помощью сообщения электронной почты, а также по телефону.

Комиссия по перепланировкам помещений

Перепланировка квартиры дело ответственное и непростое, которое в общем виде состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка комплекта документов на согласование.
  2. Получение разрешения на проведение работ.
  3. Проведение ремонта по согласованному проекту.
  4. Приемка работ специальной комиссией по перепланировкам.
  5. Внесение произведенных изменений в техпаспорт помещения.

Как вы уже поняли, в этом материале мы расскажем о работе приемочной комиссии по перепланировкам, которая проводится в строго установленном порядке.

Состав комиссии по перепланировке жилых помещений в Москве

После того, как все запланированные работы по перепланировке квартиры завершены, на объект выходит жилищный инспектор для проверки правильности ремонта. Помимо него в состав комиссии также входят представители проектной и строительной организаций. При работах с затрагиванием общедомового имущества состав комиссии по перепланировкам пополняется сотрудником управляющей компании многоквартирного дома.

Состав межведомственной комиссии по перепланировкам в Московской области

В отличие от Москвы, где процесс проведения перепланировок в МКД регламентируется Постановлением городского Правительства №508-ПП, в каждом подмосковном городе принят и действует свой собственный регламент согласования и проведения перепланировок. 

Однако несмотря на различия в положениях о комиссии по перепланировкам жилых помещений в разных городах, в ее состав обязательно входит представитель органа местного самоуправления (сотрудник управления архитектуры и градостроительства или другого структурного подразделения местной администрации, занимающегося согласованием перепланировок). А также сотрудники подрядной организации и проектного бюро. И еще работник управляющей компании (примерно в 70% случаях), даже если общедомовое имущество остается не тронутым. 

Аналогичен состав межведомственной комиссии по перепланировке нежилых помещений в жилом доме.

В этом ВИДЕО мы рассказали, в каком состоянии должна быть квартира на приемке перепланировки комиссией:

Вызов комиссии по перепланировкам

Обязательство на приглашение комиссии по перепланировкам после окончания ремонта собственник принимает на себя сразу после получения разрешения на перепланировку от жилищной инспекции (местной администрации), в котором есть отдельный пункт, примерно с такой формулировкой: 

«Обязать заявителя… уведомить Мосжилинспекцию об окончании мероприятий (работ) до окончания срока действия настоящего решения… обеспечить доступ сотрудникам жилищной инспекции в помещение… для осуществления приемки выполненных работ и оформления акта приемочной комиссии о завершении перепланировки…».

То есть приглашение комиссии по переустройству и перепланировке помещения, это не желание собственника, а его «святая» обязанность, возложенная на него надзорным органом.

Чтобы оформить акт приемочной комиссии по перепланировке, необходимо подать в центр госуслуг «Мои документы» заявку, к которой приложить: 

  • журнал производства работ;
  • договор с подрядной организацией (оригинал или копию) с заверенной копией их свидетельства СРО;
  • договор об осуществлении авторского надзора проектной организацией;
  • подписанные проектной и строительной организациями акты на скрытые работы.

После поступления заявления с документами не позднее 10-ти дней к вам на квартиру выйдет инспектор. О визите остальных членов комиссии по перепланировкам вам придется договариваться отдельно. 

Составление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки

► Цель прибытия межведомственной комиссии по согласованию перепланировки на объект предельно проста – проверить проведенный ремонт на соответствие проектной документации, на которую выдавалось разрешение.

При отсутствии отклонений от проекта оформляется акт приемочной комиссии после перепланировки в 3-х экземплярах: один – для собственника, второй – для БТИ, а третий – для Мосжилинспекции.

Акт приемочной комиссии о завершении перепланировки

При обращении собственника со своим экземпляром акта комиссии о перепланировке в БТИ ему переделают технические документы отремонтированного и переустроенного помещения.  

Для справки: в случае обнаружения комиссией по перепланировкам отклонений от проекта, собственнику будет выдан отказ в выдаче акта приемочной комиссии по переустройству и перепланировке и предписание устранить выявленные правонарушения. 

Образцы отказов в получении акта приемочной комиссии о завершении перепланировки

Кроме того, проблемы с получением акта комиссии о перепланировке жилого помещения могут возникнуть из-за нехватки документов или по причине отсутствия у ваших строителей свидетельства СРО.

Наша компания занимается разработкой проектов для выполнения перепланировок, помогает с получением разрешений на ремонт, оформлением актов на скрытые работы и об окончании перепланировки, а также предлагает другие услуги. Для получения дополнительной информации звоните по телефону, указанному на сайте.

Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, МФЦ, работников МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Администрации), в Администрацию, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи (далее — КИС), являющийся учредителем МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица, государственного гражданского служащего Администрации, руководителя администрации, рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решение, действия (бездействия) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Администрации обеспечивается при наличии технической возможности. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы Портала и Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующее рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МФЦ.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, МФЦ, КИС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, работника МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации Санкт‑Петербурга (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Как оформить перепланировку квартиры в Подмосковье

Источник: © , пресс-служба администрации городского округа Химки

Перепланировка квартиры – достаточно распространенное явление. Кто-то хочет совместить санузел, кому-то не нравится расположение дверных проемов, однако чтобы не поставить под угрозу безопасность себя и своих соседей и не получить штраф, перепланировку нужно согласовать. О том, что считается перепланировкой, как ее согласовать и что делать, если изменения уже произведены, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как оформить перепланировку квартиры в Подмосковье. Новые правила>>

Что считается перепланировкой

Перепланировка – это изменение помещения, которое затрагивает капитальные конструкции здания и может повлиять на безопасность жителей. К перепланировке можно отнести снос стен, создание новых дверных или оконных проемов, встроенных шкафов, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений. Подробно все действия, которые относятся к перепланировке, указаны в статье 25 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Перед тем как начинать перепланировку, ее необходимо согласовать. В противном случае она будет признана самовольной и собственники и наниматели жилого помещения могут быть привлечены к административной ответственности.

Говоря о перепланировке, важно понимать, что косметический ремонт, замена инженерного оборудования аналогичным, переустановка электроплиты, нагревательных и газовых приборов (если для этого не требуется прокладывать дополнительные сети), установка кондиционеров к ней не относятся. Эти действия согласовывать не нужно.

Куда обратиться

Перепланировку жилых помещений осуществляют межведомственные комиссии, которые создаются органами местного самоуправления. Во всех этих комиссиях есть представители Московского областного бюро технической инвентаризации, которые помогают подготовить необходимый пакет документов для оформления перепланировки.

Для того чтобы сэкономить время, можно сразу обратиться в МОБТИ, специалисты подскажут, как лучше поступить в каждом конкретном случае, уточнят, являются ли мероприятия, которые вы собираетесь провести, именно перепланировкой. Однако окончательное решение на выдачу разрешения на перепланировку принимают органы местного самоуправления.

Какие документы нужны

Для оформления перепланировки понадобятся следующие документы:

  • заявление о перепланировке;
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение;
  • проект переустройства или перепланировки;
  • технический паспорт квартиры;
  • заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости запланированных перемен (в случае, если дом представляет историческую ценность).

Согласование с комиссией

Разрешение на перепланировку органы местного самоуправления должны выдать в течение 45 дней. Однако после завершения работ по перепланировке придется снова обратиться в межведомственную муниципальную комиссию. Она проверит, как проведены работы, соответствуют ли они утвержденному плану, и, если все в порядке, выдаст документы с новым паспортом квартиры.

Как узаконить существующую перепланировку

Если перепланировка уже сделана, то ее необходимо узаконить, иначе владельцу грозит штраф.

Узаконить самовольную перепланировку труднее, чем согласовать планируемую. Вам понадобится обратиться в МОБТИ с паспортом и документами на квартиру, чтобы факт перепланировки был зафиксирован. После этого нужно обратиться в районный суд, выиграть его, получить разрешение, а затем действовать так же, как при согласовании планируемой перепланировки.

Для представления в суд понадобятся следующие документы:

  • заявление;
  • технический проект осуществленной перепланировки;
  • технический паспорт квартиры;
  • свидетельство на право собственности.

Читайте, как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>

Виктория Кулагина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: